ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ермилов

 

1. Одним из основных стимулов продвижения НАТО на Восток является прогнозируемая проблема XXI века: острая потребность в природных ресурсах. Известно, что на территории России сосредоточено более 60 % мировых разведанных запасов сырья, львиная доля которых относится к северным регионам. Вооруженным силам США поставлена задача “... добиться, чтобы никакая враждебная держава не смогла осуществить контроль на природными ресурсами России”. Нарастающие глобальные кризисы в большинстве сфер деятельности человечества: экономической, сырьевой, продовольственной, экологической, народонаселения, культурной и других могут ускорить подготовку и начало третьей мировой войны.

2. Военно-экономическая сфера деятельности не обеспечивает достаточную обороноспособность РФ в современных условиях. Соотношение сил и средств сторон, группировок сил складывается, а точнее уже сложилось не в пользу России.

3. Реформирование Вооруженных Сил России и сокращение их численности без качественного улучшения, осуществляемое в условиях углубляющегося экономического кризиса всего народно-хозяйственного комплекса страны и низкого качества управления экономикой вызывает серьезные опасения в способности поддерживать обороноспособность страны на требуемом уровне.

4. Глубокий экономический кризис в целом и военно-промышленного комплекса России в частности, является следствием концептуальной неопределенности в стране.

5. Этот кризис не является локальным и присущим только России, а является одним из проявлений глобального, общесистемного кризиса, вызванного, прежде всего порочностью избранного западной цивилизацией мировоззрения, что в области экономики выражается в метрологической несостоятельности, неверном выборе целей развития (прибыль), устойчивом подавлении демографически обусловленных потребностей, отсутствии или разрыве обратных связей и т. д.

6. Оборонный комплекс и Вооруженные Силы России являются частью единого и целостного народнохозяйственного комплекса. Все отрасли этого комплекса тесно взаимосвязаны и переплетены. Поэтому проблемы военно-промышленного комплекса не могут быть решены изолированно, без изменения экономической политики в целом. “Оборонные” отрасли имеют прочные тылы только, когда технологический уровень, культура научно-технических разработок, стандарты, по которым ведется массовое, а не опытное производство, в “необоронных” отраслях не ниже, чем в “оборонных”.

Уровень развития научно-технического потенциала определяется не отдельными достижениями, лежащими за гранью фантастики, а широтой использования в народном хозяйстве наукоемких передовых технологий, уровнем культуры производства, воспроизводимой в преемственности поколений и уровнем массово производимой продукции. При таком подходе к развитию народного хозяйства в целом, военно-промышленный комплекс является одним из потребителей новинок науки и техники.

7. Целесообразное реформирование военно-промышленного комплекса, обеспечивающее устойчивое по предсказуемости поддержание боеспособности Вооруженных Сил страны требует надотраслевого управления инвестиционными потоками, целостной и связной налогово-дотационной и кредитно-финансовой политики, ориентированной на долгосрочные перспективы общественного развития;

8. При взгляде на проблемы экономики России на исторически длительном интервале времени с позиций достаточно общей теории управления, события и процессы представляются не набором случайных фактов и явлений со слабо выраженными причинно-следственными связями, а осознанно реализуемой стратегией в отношении России, противоречащей ее собственным долгосрочным интересам.

9. Причиной нынешних неудач в реформировании экономики России в целом и, военно-промышленного комплекса в частности, является вера в блеф саморегуляции рынка. Исторически реально существующий рыночный механизм нуждается в настройке, как и всякий инструмент, порождаемый обществом. Настройка всякого инструмента – дело субъективное, хотя в ней выражается его соответствие (или не соответствие) некоторому объективному множеству явлений и процессов, протекающих в природе и обществе. По отношению к рыночному механизму среди множества объективных явлений можно выделить следующие:

Настройка механизма рыночной саморегуляции - это одна из задач управления государством. Управление не возможно без определенных целей и плана их осуществления. При их отсутствии имеет место мельтешение на фоне чуждого управления, проводимого в жизнь без огласки целей и средств их достижения.

10. Плановой экономике СССР была свойственна ущербность: сконцентрировавшись на структурном способе управления (директивно адресном) и полном игнорировании бесструктурного способа - регулирования на основе кредитно-финансовой системы. Нынешние российские политики мельтешат между двумя этими способами, пытаясь наладить бесструктурное управление макроэкономикой, они начисто забывают о целях, на осуществление которых должен быть настроен механизм финансовой системы. Финансы, деньги, прибыль, бюджет становятся самоцелью. В макроэкономических системах финансы в государственном бюджете и инвестиционных потоках негосударственных коммерческих структур являются причинами, следствием которых будут реальные продукты или отсутствие таковых во всем множестве отраслей народного хозяйства. Эти следствия статистически предсказуемы на основе балансовых моделей межотраслевого обмена продуктами и финансами. Во времена СССР этим анализом и синтезом межотраслевых балансов систематически занимался Госплан, по какой причине конверсия народного хозяйства по завершении Великой отечественной войны была проведена в целом успешно, хотя имели место и ошибки и упущения. В наши дни на системной основе межотраслевыми балансами и балансами продуктообмена в государстве не занимается никто: все полагаются на якобы объективно свойственную рынку способность к саморегулированию межотраслевых финансовых и продуктовых балансов. Но именно вследствие этого реформирование экономики России и военно-промышленного комплекса стали общенародным бедствием.

11. Из этого не следует, что отказ от реформирования военно-промышленного комплекса и конверсии оборонных предприятий благо. Вооружения должны быть в пределах осмысленной целесообразности, и для этого необходима конверсия, но ее проведение не возможно без планового управления рыночной саморегуляцией производства и распределения в макроэкономической системе государства. Для этого необходима Государственная система стандартных алгоритмов сбора и обработки экономической информации. Без такой системы невозможно соотнесение финансовых причин с производственными и потребительскими следствиями, что исключает возможность настройки “рыночного механизма” на общественно приемлемый режим производства и распределения вообще, а не только исключает проведение реформирование военно-промышленного комплекса и обеспечение обороноспособности России.

12. Для всестороннего и гарантированного экономического обеспечения военной политики, обороны и безопасности России, на наш взгляд, целесообразно внедрение в стране стратегии общественной безопасности, изложенной в книге “Наши основы самоуправления общества” и других, представляющей концепцию формирования социально-экономического процесса, как единой целостности в управляемом и саморегулирующемся суперконцерне “Россия”, а в будущем - суперконцерне “Земля”.

13. Предпосылки в России:

14. Элементы корпоративной стратегии:

управленцев, демографически обусловленный спектр потребностей, энергоинвариант.

15. Инициативной группой подготовлены предложения по внедрению предложенной концепции, исходя из целеполагания, оценки текущего состояния, имеющихся ресурсов, внешних условий. Концепция общественной безопасности прошла режим парламентских слушаний, направлена всем политическим партиям и движениям, управленцам различных уровней, губернаторам, материалы публикуются в периодической печати.

16. В условиях мировоззренческого, концептуального противоборства противостояние России НАТО только на военном уровне бесперспективно. Необходимо совершить перехват управления на концептуальном уровне и вписание НАТО и других противостоящих блоков, стран, регионов с переводом в дальнейшем всей мировой экономики на биосферно-допустимый и социально приемлемый режим.

17. Концепция отвечает мировоззрению русского народа и других народов России и мира и может быть ими поддержана. В этом залог успеха и надежда на выход из глобального кризиса.




Hosted by uCoz